Начался новый, тяжелый не столь быстрый как хотелось многим правовой процесс защиты нашего города на примере домов Руссова, Либмана, княгини Гагариной. По сравнению с проведением красочных и шумных акций бунтующей общественности, размахивающей флагами это процесс является обыденным, скучным и не презентабельным на взгляд обывателя.
Об истории знаменитого памятника архитектуры и истории Дома Руссова написано много. Самым знаковым событием периода независимой Одессы, связанным с его отчуждением в пользу Руслана Тарпана, и последующим его уничтожением так же сказано и написано предостаточно.
Периодические пожары в Доме Руссова и акции протеста общественности, давали лишь очередной повод вспомнить ту Одессу, которую олицетворяли памятники истории и архитектуры исторического центра города. Но и здесь в процесс вмешивалась коррупция. Кто знаком с манерой ведения «хозяйства» Русланом Тарпаном хорошо знает его стиль «покупки» нужных людей и решений. Созданная им группа предприятий «Инкор групп» начала своими коррупционными щупальцами охватывать исторический центр города. А мы терять Одессу, которую знают и любят во всем мире.
Так в орбиту «безразмерных аппетитов» Руслана Тарпана попал целый квартал исторического центра очерченный улицами Садовой, Торговой, Преображенской, Елизоветинской (Щепкина). Был создан частный ЖЭК «Рестовратор», взявший на себя функции обслуживания и содержания домостроений. Но стратегические планы Тарпана, учитывая криминальную специфику работы предприятий Тарпана, можно предугадать. Это реконструкция целого квартала, доведенного до состояния аварийности. Схема хорошо была отработана на Доме Руссова, Доме Либмана и доме княгини Гагариной (ул. Преображенская 21). Выкупались через подставных людей квартиры, желательно последние этажи. Затем в квартире разбирался потолок, крыша, снимались окна и двери. Результатом такого реставрационного «ноу хау» Руслана Тарпана является состояние домов Руссова, Либмана, княгини Гагариной.
Но жизнь вносит свои коррективы и в подобные процессы. От акций протеста которые несут в себе лишь информационную составляющую, прогрессивная общественность перешла к правовой защите.
Начался новый, тяжелый не столь быстрый как хотелось многим правовой процесс защиты нашего города на примере домов Руссова, Либмана, княгини Гагариной. По сравнению с проведением красочных и шумных акций бунтующей общественности, размахивающей флагами это процесс является обыденным, скучным и не презентабельным на взгляд обывателя.
Кому интересно наблюдать как пишут заявления и запросы в суды и различные инстанции правозащитники и активисты. Затем ждут очередную отписку, подают заявления о совершении преступлений, требуют приема у городских руководителей и заставляют своим натиском и собранными материалами подавать заявления в суды. Но это и есть процесс взросления общества, создания очагов гражданского общества на коррупционном поле нашего государства.
Так небольшая инициативная группа граждан, возглавляемая Анной Богдали, Лилией Гончаровой, Марией Шкварук при поддержке гражданского движения «За всю Одессу!» и не равнодушных граждан, настоящих патриотов города, начали защищать свои права используя юридические формы.
И вот уже на этом сложном пути есть первые результаты.
Руслан Тарпан враг коварный и изворотливый он изыскивает различные пути предания «законности» своим беззаконным действиям. На волне изменения законодательства регулирующего создание и деятельность объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД) на базе разрушенного, сожженного домостроения без коммуникаций, проводится собрание совладельцев, создавших ОСМД. Государственные регистраторы, предположительно за хорошее коррупционное вознаграждение, регистрируют ОСМД «Реставратор 21» (адрес Дома Руссова ул. Садовая 21). При этом не беря во внимание, что ОСМД можно создать лишь в пригодном для жилья доме. На основании проведенной регистрации, представители ОСМД «Реставратор 21» доказывают, что процедура создания не нарушена. Такую же «правовую» позицию заняло и Управление юстиции в Одесской области. Выходит за деньги или за большие деньги, можно не заметить, что вновь созданное ОСМД «Реставратор 21» не имеет основных технологических признаков домостроения пригодного для эксплуатации и жилья.
Но многолетний коррупционный опыт и деятельность Руслана Тарпана это не смущает. Он привык «решать» свои проблемы в судах. ОСМД «Реставратор 21» обращается в Хозяйственный суд Одесской области с исковым заявлением к Одесскому городскому совету, исполнительному комитету Одесского городского совета, о передаче на баланс ОСМД «Реставратор 21» Дома Руссова. Передача на баланс это передача технической документации на домостроение. Но и здесь Руслан Тарпан верен своей манере, как выяснилось в судебном заседании, пакет технической документации находится в частном подконтрольном ему ЖЭКе «Рестовратор». Но не смотря на все уловки и махинации по созданию ОСМД в разрушенном доме не увенчались успехом. Судья Хозяйственного суда Одесской области Светлана Железная отказала Руслану Тарпану и его представителям в передаче на баланс ОСМД «Реставратор 21» Дома Руссова, поставив под сомнение законность создания ОСМД.
Но Руслан Тарпан «запустил» новый проект используя современное законодательство по налаживания «конвейера» по созданию «липовых» ОСМД. В ход пошли поддельные протоколы и фиктивные собрания граждан. И вновь активисты вынуждены отстаивать наши права в суде.
7 апреля 2016 года инициативная группа граждан, возглавляемая Анной Богдали, Лилией Гончаровой, Марией Шкварук при поддержке представителя гражданского движения «За всю Одессу!» Неонилы Ткаченко подают иск по предотвращению новой аферы Руслана Тарпана «Испанский двор 23» в Одесский окружной Административный суд. Сутью поданного заявления, является признание незаконными регистрационные действия по созданию ОСМД «Испанский двор 23».
Естественно тяжело разобраться в этой коррупционной схеме и принять для себя верную позицию. Но делать это придется всем, кто хочет быть хозяином в своем доме, имя которому Одесса.
Этой публикацией и хотим помочь гражданам приобщиться к решению проблем на более организационном уровне.
Сидоренко Андрей