Наиболее резонансным вопросом для территориальной громады Одессы является вопрос принятия на сессии Одесского городского совета «Плана зонирования территории города Одессы», выполненного с грубейшими нарушениями украинского законодательства. Принятие его на сессии ставит под угрозу существование исторического облика Одессы.
Данный документ разрабатывался с многочисленными нарушениями:
не создано согласительного совета, не приняты во внимание рекомендации Консультативного совета по вопросам планирования территорий города Одессы, не проведены общественные слушания, как предусматривает Устав территориальной громады Одессы.
Этот документ не согласован с Министерством культуры Украины, как предусматривает часть 14 статьи 5 Закона Украины «Об охране культурного наследия».
Вывод управления по вопросам охраны объектов культурного наследия Одесского горсовета по проекту «Плана зонирования территории (зонинга) города Одессы» также отсутствует (его наличие предполагается частью 7 раздела 2 статьи 6 Закона Украины «Об охране культурного наследия»).
Как отмечают общественные активисты, в проекте «Плана зонирования территории города Одессы» отсутствует зона земель историко-культурного значения. Не определены границы прибрежных полос (вопреки статье 60 Земельного Кодекса Украины). Зона природно-заповедного фонда подчинена и включена в зону рекреации, что противоречит Закону Украины «О природно-заповедном фонде» и главе 7 Земельного Кодекса Украины.
В пределах прибрежной пляжной зоны планируется строительство: сезонных спортивных центров с плавательными бассейнами, предприятий общественного питания, магазинов площадью до 200 кв. м., гостиниц, отелей, аэросолярии (вопреки статье 90 Водного Кодекса Украины), а также размещения не капитальных сооружений (не являющихся объектами градостроительства, а являются элементами благоустройства пляжей): теневых навесов, лежаков, шезлонгов, кресел для отдыха, теневых зонтиков, тентов и самих пунктов проката пляжного инвентаря.
Кроме этого, заложена коррупционная составляющая в процедуру размещения временных сооружений (не являющихся объектами строительства) путем включения так называемого получения специального зонального согласования.
В зоне Ж-1 (Ж-1П), предназначенной для размещения усадебной застройки, и в зоне Ж-2 (Ж-2П), предназначенной для блокированной малоэтажной застройки, — допускается строительство 5-этажных многоквартирных домов, вопреки пункту 5.10 ДСТУ, разрешающего строительство 3-этажных индивидуальных и блокированных домов.
Зонинг «по-трухановски» предполагает узаконение на всей территории исторических ареалов высотной застройки, в т.ч. и незаконно возведенных домов, на участках которых утверждены горсоветом детальные планы территорий без согласования с государственным органом охраны объектов культурного наследия облгосадминистрации (необходимо согласование согласно части 3 статьи 20 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности»). Также предусмотрено высотное строительство в историческом центре города. При этом ядро исторического центра включено в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и планируется к номинированию его в основной список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Принятие трухановского зонинга на сессии 21 сентября 2016г. даст мощный эмоциональный толчок одесситам для защиты исторического центра Одессы. Я в этом убежден.
Зная предыдущий опыт противостояния, можно предположить вспышку насилия, спровоцированную «структурами», подконтрольными городскому голове.
Одесситами подано заявление на имя прокурора Одесской области Олега Жученко о личном присутствии его на сессии ОГС. Присутствие прокурора Одесской области на сессии ОГС «заставит» депутатов голосовать без нарушений норм действующего законодательства и Устава территориальной громады.
В случае игнорирования Законов Украины со стороны депутатов ОГС, одесситы готовы защищать свой город в судах.
Надеемся, что Вы и Генеральная прокуратура Украины встанет вместе с одесситами на защиту украинской Одессы!
Сидоренко Андрей